Адвокат Водопьянов В.А. о дистанционном кибермошенничестве
Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка Схема первая. Материальную помощь просит близкий знакомый. По данной схеме кибермошенники рассылают смс с просьбой одолжить денег. Просьба направляется близким людям и даже друзьям. К данному мошенничеству подключается искусственный интеллект, который направляемый аферистами подключается к дальнейшему розыгрышу попавшей на «удочку» жертвы, благо, что подделать голос знакомого в настоящее время довольно просто и телефонный спектакль продолжается по заранее написанному сценарию. Для начала взламывается ваш аккаунт откуда скачиваются все голосовые сообщения, далее «специалистом» отсеиваются нужные фразы, генерируется монолог с просьбой одолжить деньги и все, диалог с искусственным интеллектом готов для обмана.
Конечно, палитра обмана разнообразная к вам могут позвонить вроде бы неизвестная, но красивым голосом «знакомого» актера кино или театра попросить выслать деньги в защиту детей, которым срочно необходима операция или пополнить подобные благотворительные фонды.
Распространяя по гаджету запущенный мошенниками вирус взламывает аккаунт владельца и находит все доступы для ознакомления с ними, после чего распознать кто к вам обращается родственник или аферист практически невозможно.
Как перестраховаться? Никогда не переходите по ссылке, сброшенной вам неизвестным, даже если она пришла от близких и знакомых, всегда можно перезвонить, это в самом лучшем случае. Участились случаи мошенничества при оплате по QR-коду. Известно, что для оплаты товара или услуг сейчас многие предлагают для этого по достаточно простой способ навести камеру на QR-код. К данному виду платежу привыкает особенно молодежь при оплате, например, на прогулке самоката, и.т.д., однако вместо оказанной услуги можно получить пустой билет. Почему это происходит, ответ очень банальный: установленный QR-код ведет оплату не на официальный сайт собственника, а на поддельный ресурс, созданный аферистами, почему ваши деньги минуя законной оплаты попадают в кошелек неизвестным.
Как поступать в данной случае, адвокат по мошенничеству рекомендует: оплату услуги производить не через камеру, а только через официальное приложение сервиса собственника. Звонок из банка, может быть также лживым при предложении получить кредит.
Однако, наряду с обманом при оформлении кредита появились и новые сценарии, которое заключается в следующем.
Вам звонят на мобильный телефон, конечно мошенники и под видом сотрудников техподдержки кредитного учреждения рекомендуют установить на телефон разработанное банком приложение для поиска вирусов и их последующего удаления. Как раз это самый распространённый способ проникновения в вашу базу данных и конечно вывода находившихся там средств. Наряду с этим мошенники под видом сохранения ваших денег, которые неданно пытались похитить, предлагают перевести их временно на безопасный счет, созданный индивидуально специально для вас на время поиска преступника, в конечном сценарии, вы остаетесь без денег, преступник не найден.
Обезопасить себя можно только в одном. Вам позвонили, не поленитесь перезвоните на известный вам телефон в обслуживаемый вас банк и расскажите историю, а лучше получать все интересные предложения при личном посещении кредитного учреждения.
Далее можно ожидать, что вам позвонить мошенник, представившейся государственным служащим. В большинстве они представляются сотрудниками полиции, ФСБ, налоговой службы и даже социальной службы, кто-то угрожает блокировкой счетов в банке, а кто-то просто предлагает материальную помощь, с обменом ВЫ нам карту МЫ вам деньги.
Небольшая статистика адвоката по мошенничеству.
Не многим более 70 Москвичей получают звонки от телефонных мошенников это ВЦИОМ. Далее, в 2022 году 60 респондентов подтвердили атаки мошенников ответили утвердительно на вопрос о звонках от мошенников, 93% не понесли ущерба, однако 7% подтвердили о том, что пострадали. На вопрос: как вы оцениваем свои шансы не «повестись» на удочку мошенников и избежать обмана кибермошенников 46 уверены, что с ними подобного не случится, однако 27% остерегаются потерять свои сбережения после общения с мошенниками. На вопрос кто виноват в действиях мошенников: 44% ответственность возложили на правоохранительные органы, 31% на банки, 13% вину взяли на себя.
Так, что есть над чем задуматься и проявлять бдительность.