Большой интерес у практикующих адвокатов будет вызваны парламентские слушания по давно ожидаемом законопроекте о мошенничестве. Дата слушания назначена в Государственной Думе на 7 ноября 2012г.
Что же нового мы сможет услышать и увидеть на столь большом собрании законодателей, чем удивят столь ожидающую аудиторию.
Известно одно как обычно принято решение о создании рабочей группы по доработке законопроекта по мошенничеству. Если мне неизменяем память, то уже 23 октября сего года законопроект был принят в первом чтении, как внесенный на рассмотрение в Государственную Думу 11 апреля 2012г.
В документе была изложенная позиция статьи158 УК, «оставшаяся» так же за «мошенниками», только с привязанными к ней шестью подразделами. Как было видно по законопроекту в каждый из шести подразделов рассматриваемой статьи, более подробно прописывается диспозиция и санкция за наказания того или иного подраздела. Ничего нового в представляемом законопроекте не было видно. Удивило только одно, что, наконец, отделили «мух» от «котлет».
Читая подразделы статьи 159 УК, в частности наказания за грубые махинации при кредитовании себя и разных лиц; получении разного рода выплат по кредитным картам; за мошенничество с платежками; за «крутые» виражи при осуществлении инвестиционной деятельности; за махинации в сфере всей компьютерной информации, только «слепой» не мог понять, что «крутым» ребятам из созданного им «мирка» нужно делать «КОНЕЦ»!
Накрученные «хлопчики» обвешанные всевозможной радиоэлектроникой вовсю бомбят банки и солидных клиентов по их кредиткам, а группа «К» при МВД РФ, оперативники со стажем, выступают в их деле в роли статистов. На худой конец для «вала» отчетности под конец месяца бабушек - старушек хлопают по не возвсрату потребительского кредита. Все и вся работа.
Отрадно в данном законопроекте, что как пояснял председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, дифференциация составов этого преступления "позволит исключить возможные ошибки и злоупотребления в привлечении за мошенничество в сфере экономики, позволит отграничить уголовно наказуемые деяния от гражданско-правовых отношений".
Но в тоже время при обсуждении законопроекта депутаты отметили, что он не решает ряд важных вопросов, в частности не исключает возможность решения хозяйственных споров через уголовное преследование и не устанавливает ограничение на возбуждение уголовных дел по этой статье только по заявлению потерпевших, а не по усмотрению правоохранителей как сейчас. По мнению главы комитета, исключения могут составлять только случаи, когда в качестве потерпевших оказываются государственные или муниципальные организации