Адвокат по уголовным делам: кресла взяткополучателей закачались
Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка Согласно методическим рекомендациям по антикоррупционной борьбе в «особо хлебных министерских местах» могут быть составлены списки должностных лиц, чьи чиновничьи возможности «взяткоемкие». Если рекомендации перерастут в реалии делового отслеживания коррумпированных чиновников, последним будет трудно перестроиться и подойти к новому со старым мышлением. Взятка всегда для некоторой части чиновников была затмением от головокружительной возможности обогащения без всяких сложностей и в быту высокопоставленный государственный служащий в раз превращался в простого мошенника с площади трех вокзалов.
Что только не предлагается для контроля чиновников, по роду своей деятельности могущих клюнуть на взятку. Это и камеры отслеживания служащих, выполняющих свой государственный долг, вплоть до туалетных комнат. Политические беседы на темы уголовного законодательства, практика осуждения сослуживцев – нет, ничего не может подействовать на должностное лицо, если оно имеет возможность иметь в запасе коррупционные возможности.
И вот вроде как на свет появляется нечто новое - "Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций". Данный строгий документ предназначен как раз для служащих государственных компаний, а подготовлено оно Федеральным казначейством.
Главное в проблеме, которую необходимо разрешить казначейству это установить, а какие чиновники более или менее подвержены коррупции, в каких министерствах и ведомствах больше берут взяток и откатов при получении государственных денежных средств. При таком подходе к делу нужно составить особый список «неблагонадежных» управленческих служащих, взять на себя ответственность, что список будет окончательно полный и без обиняков. Что и говорить в настоящее время взятка чиновника любого ранга стала обыденным делом практически в любом министерстве или ведомстве, возьмём любой новостной канал ТВ или СМИ, то он начинается и заканчивается этой темой.
Что же предлагает казначейство в своих рекомендациях? Первое это на что обратить внимание, а именно, взять под особый контроль (только кем) всю могущественную деятельность по распределению и управлению государственным имуществом. Задача очень не простая, потому как именно в этой сфере в прошлом, да и в настоящем по факту получения взяток и откатов возбужденно столько уголовных дел, что теоритически можно сказать, что коррупционная составляющая в этом ведомстве расползлась во всю свою управленческую мощь. Взятки берут чиновники, не брезгуя, при размещении любого заказа на предоставление товаров, исполнение разных работ, а так же за оказание услуг, связанных с государственными потребностями.
А каким методом будут определяться чиновничьи должности, в рядах которых присутствуют так называемые коррупционные риски? В рекомендациях отмечено, что все риски будут определяться другими чиновниками, а главным критерием оценки должности предполагаемого чиновника взяточника есть его свобода распоряжаться государственными средствами и неограниченный контакт с неподконтрольными никем организациями, при распределении этих же государственных средств.
А как же быть с контролем по исполнению предполагаемых рекомендаций? Первое – это метод контроля за деятельностью своих же сотрудников путем внутреннего информирования и опросов на существующих сайтах государственных ведомствах. В случаях установления такого чиновника и признание его рода деятельности подверженной коррупционной составляющей, его обяжут декларировать все свои и доходы членов семьи.
В настоящее время декларации о своих доходах по существующему закону не все должностные государственные чины обязаны его исполнять.
Что самое неинтересное, так это то, организацию всей деятельности в борьбе с коррупцией будет возложена на руководителей "подверженных риску" государственных учреждений и ведомств, которые будут действовать в составе специальных комиссий. В этих ведомствах будут выделены конкретные сотрудники, предположительно из числа работников отдела кадров, которые и будут вести борьбу с коррупцией в работающем ими ведомстве, путем составления отчетов, направляемых в конечном итоге в министерство труда и потом в Совет при президенте по противодействию коррупции и правительство. Лихо задумано.