АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ: КОГДА БОГАТСТВО НЕ В РАДОСТЬ А В БОЛ
Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявкаАдвокат располагает через информацию СМИ, что в «верхах» рассматривается вопрос о возможности расширения перечня и списка имущества, могущего подпадать как под «подозрительно приобретённое» и тогда чиновник вряд ли сможет его сохранить даже своим наследникам.
Чиновник, дорогие машины, дачи, ценные подарки, томящиеся в скромных портфелях большого начальства, при их удивительно небольших заработках, всегда интересовали простого обывателя, вот на этом фоне видимо и зародилась идея разработать особую методику выявления у «нечистых» на руку чиновников неправедно нажитого богатства.
Разрабатываемый закон и существующие нормы действующего законодательства разрешает «прибирать» к рукам государства практически все, то, что чиновник либо «значимый» на государственной службе клерк не найдет нужных слов объяснить, как на небольшие деньги, можно купить хорошие и дорогие вещи. Такая практика в настоящее время системно разрабатывается в институте законодательства Российской академии наук.
Адвокат задает вопрос сотруднику института: а как работает в настоящее время уже существующие нормы права, соглано которой можно уже сейчас отбирать в казну государства имущество чиновников, которое приобретено не знамо за какие деньги?
Ответ: к такому случаю может быть применима статьия 235 ГК РФ. Эта норма является как раз основанием прекращения права собственности и по решению суда может быть обращено в доход казны любое имущество, конечно если в отношении выявленного «богатства», владельцем или собственником не будут представлены все необходимые документы, доказывающие его приобретения и не только это, а еще необходимо указать, из каких источников получены такие доходы для покупки дорогостоящих предметов. Это социальная норма уже заложена «крепким камнем» в Закон страны о противодействии коррупции, нужно только больше им пользоваться, как скальпелем хорошего хирурга.
Вопрос адвоката: а можно привести результаты такой практики?
Ответ: уже ни для кого нет большого секрета, что такие меры были предприняты органами прокуратуры в субъекте Орловской области. Прокуратурой в районный суд было направлено заявление к двум депутатам об обращении в доход казны государства около тридцати одного объекта недвижимости. Сумма перешедшего в доход государства составила около семидесяти одного миллиона рублей, в том числе среди недвижимости были добротные здания, хорошо построенные строения и тому подобные архитектурные сооружений. Есть и другие примеры, однако они еще находятся в стадии рассмотрения судами, но в основном иски касаются все той же преславутой недвижимости.
Вопрос адвоката: а есть ли на практики какая-либо инструкция или иное пособия, как отыскать незаконно заработанные ценности у чиновников, живущего не по средствам?
Ответ: сотрудники прокуратуры работают очень просто на основании требований своего ведомственного Методического пособия. В нем четко указано, в каких случаях в суды направляются иски на имущества, по которым чиновники не могут представить доказательства их приобретения на доходы, получаемые по месту работы, но в тоже время постоянно используемые ими в личных целях. Все имущество, которое по суду доказано как приобретенное на незаконные доходы обращаются в доход государства и на этом ставится точка.
Вопрос адвоката; а как прокуроры смотрят на дорогостоящие дома- усадьбы чиновников при их скромных доходах от службы?
Ответ: В настоящее время отрабатывается и налаживается сам алгоритм выявления не только недвижимого имущества, а также разного рода имущественных активов, в том числе дорогих авто, предметов роскоши и т.д., чтобы в законном порядке обратить все «недоказанное» собственником в доход государства, прокурору нужно иметь все исходные данные в портфеле, а не у уме. Кстати, Федеральный закон N 273-ФЗ 2008 г. «О противодействии коррупции» будет способствовать и более расширенному понятия такого явления как конфликт интересов и личная заинтересованность.
В этот Закон внесены новые положения, которые раскрывают сущность нематериальной взятки, возможное сокращение личных расходов чиновника, полное освобождение ими от своих материальных затрат. Законодатель указал, что выгода может иметь место и с «рядом стоящими с ним» родственниками по первой близкой линии, это родители, супруги, дети, и.т.д., все по гражданскому кодексу, ничего нового не изобретено. Но и на этом все не заканчивается, т.к. личная заинтересованность чиновника большого или среднего ранга всегда «связана» с большим кругом третьих лиц, в том числе граждан и организаций. Не может чиновник «трудиться» без общения с подчинёнными, а в том числе, с их родственниками и так дальше, круг очень обширный и не все могут быть держимордами, во власти очень много умных, талантливых и порядочных специалистов, тень подозрения на которых никак нельзя бросить из-за отдельных личностей.
Можно только констатировать, что эта сфера максимально широка и существующий в России легальный конфликт интересов является самым совершенным и единственная борьба с ним — это усиления контроля их имущественного положения, выработка кодекса этики чиновника, который должны стать обязательными для органов власти и которые должны быть представлены в том или ином субъекте органов государственной власти простыми гражданами, проживающими на данной территории.